Я вяжу на спицах с 6 лет. В детстве я
вязала для себя шапки и шарфики, а потом свитера. Я люблю свитера. Я находила в
журналах какие-нибудь интересные узоры, покупала нитки и начинала вязать. В
первую очередь растраивали нитки, которые с трудом можно было достать в советское
время. Они были грубые и ужасно уродливые по цвету! Зачем надо было красить в
такие цвета?! А во вторую - инструкции по вязанию.
Они просто бесили
меня. Написано было мелко, сплошные сокращения и непонятно! Я в школе была
отличницей, отличницей не зубрилкой, а смышленной девочкой. Читая инструкции по
вязанию, я чувствовала себя последней тупицей и не понимала, как другим это
удается. Довести начатое до конца – это
было серьезной победой для меня. Но это удавалось редко. Не только из-за
инструкций, а больше из-за моего непоседливого характера. Запал кончался у меня
посередине работы. Дом был полон мешков с мотками ниток, одной спинкой, одним
рукавом, в лучшем случае двумя. Я
смотрела на проделанную работу, заливалась слезами, но закончить не могла. Есть
такое русское слово, немного старинное – опостылело.
Первой моей машиной был вязальный аппарат "Чернивчанка".
Чтобы провязать один ряд там надо было проделать 3-4 действия. И это было чудо!
Все полотно вязания, как на ладони, а несобранное на спице и непонятно, что на
нем происходит, и какого оно размера. А главное - быстро! Свитер можно сделать
за несколько часов!
Следующее чудо произошло, когда я продала
свой первый свитер. Это уже были времена перестройки. Вот так напрямую получить
деньги за сделанную тобою вещь? Понять чудо этого действия способен только тот,
кто родился в советское время, когда продавать было преступлением.
Потом у меня была вязальная машина
"Нева". Потом у меня был бизнес. Это были времена кооперативов. Я
вязала детские рейтузы, свитера, юбочки.
А вот когда я купила вязальную машину PASSAP,
то поняла разницу между загнивающим западом и процветающим социализмом. Она
была беленькая, хорошенькая, грациозная на своих белых стройных ножках и она
работала, как пела! Каждый поворот
рычажка был точен, как в аптеке, движения мягкие, легкие, тихие. А
возможности!!!
Я перепробовала все рисунки на перфокартах и
набивала свои, на фирменные журналы я могла любоваться, забыв о времени.
За второй машиной в Москву мы поехали во
время путча. Вот времена были, история свершалась прямо на глазах.
У меня было 4 машины PASSAP и 3 работницы.
Вот такой капиталисткой я стала.
Когда мы решили ехать в Израиль, 3 машины
пришлось продать, но с одной я не согласна была расстаться ни за что. Брать
можно было с собой только 40 кг на человека. Нас было трое, значит 120 кг. Вот
64 из них приходилось на мою лапушку. Никаких подушек, вилок, ложек не брали,
только личные вещи.
А уже через неделю после приезда, я нашла
работу, благодарая моей любимице.
Хозяка фирмы Рахель Федерман вязала вечерние
платья. Стиль арабский, люрекс, камни. Я
к этим платьям по-началу вообще не могла отнестись, как к одежде. На мой взгляд,
если было собрать это платье в комок, то это походило на мочалку для посуды,
скорее даже для пригоревших кастрюль. Но это продавалось с большим успехом,
носилось и стоило дорого.
Ах, Израиль! Страна лимония. Всегда тепло,
море солнца, буйство зелени, цветения, изобилие фруктов, овощей. Изобилие
возможностей. И я хочу все! Через год после приезда я открыла свой бизнес.
Теперь у меня есть своя компания GALA&KARDI LTD вместе с
компаньоном Ашером Карди, которая работает с разными странами. У меня есть свой
бизнес GalaGolansky, в котором я даю волю всем своим буйным фантазиям. Кроме дизайна
одежды, я придумываю новые нитки для вязания, инструкции по изготовлению вещей.
Что самое трудное было за все годы жизни в
Израиле? Это было заменить программы, заинстолированные в меня в советском
детстве. По этой теме, я считаю себя тоже неплохим специалистом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий