понедельник, 3 марта 2014 г.

Вязание жизни






    Я вяжу на спицах с 6 лет. В детстве я вязала для себя шапки и шарфики, а потом свитера. Я люблю свитера. Я находила в журналах какие-нибудь интересные узоры, покупала нитки и начинала вязать. В первую очередь растраивали нитки, которые с трудом можно было достать в советское время. Они были грубые и ужасно уродливые по цвету! Зачем надо было красить в такие цвета?! А во вторую - инструкции по вязанию.

     Они просто бесили меня. Написано было мелко, сплошные сокращения и непонятно! Я в школе была отличницей, отличницей не зубрилкой, а смышленной девочкой. Читая инструкции по вязанию, я чувствовала себя последней тупицей и не понимала, как другим это удается.  Довести начатое до конца – это было серьезной победой для меня. Но это удавалось редко. Не только из-за инструкций, а больше из-за моего непоседливого характера. Запал кончался у меня посередине работы. Дом был полон мешков с мотками ниток, одной спинкой, одним рукавом, в лучшем случае двумя.  Я смотрела на проделанную работу, заливалась слезами, но закончить не могла. Есть такое русское слово, немного старинное – опостылело.

    Первой моей машиной был вязальный аппарат "Чернивчанка". Чтобы провязать один ряд там надо было проделать 3-4 действия. И это было чудо! Все полотно вязания, как на ладони, а несобранное на спице и непонятно, что на нем происходит, и какого оно размера. А главное - быстро! Свитер можно сделать за несколько часов!

   Следующее чудо произошло, когда я продала свой первый свитер. Это уже были времена перестройки. Вот так напрямую получить деньги за сделанную тобою вещь? Понять чудо этого действия способен только тот, кто родился в советское время, когда продавать было преступлением.

   Потом у меня была вязальная машина "Нева". Потом у меня был бизнес. Это были времена кооперативов. Я вязала детские рейтузы, свитера, юбочки.

   А вот когда я купила вязальную машину PASSAP, то поняла разницу между загнивающим западом и процветающим социализмом. Она была беленькая, хорошенькая, грациозная на своих белых стройных ножках и она работала, как пела!  Каждый поворот рычажка был точен, как в аптеке, движения мягкие, легкие, тихие. А возможности!!! 

    Я перепробовала все рисунки на перфокартах и набивала свои, на фирменные журналы я могла любоваться, забыв о времени. 

    За второй машиной в Москву мы поехали во время путча. Вот времена были, история свершалась прямо на глазах.

   У меня было 4 машины PASSAP и 3 работницы. Вот такой капиталисткой я стала.
 Когда мы решили ехать в Израиль, 3 машины пришлось продать, но с одной я не согласна была расстаться ни за что. Брать можно было с собой только 40 кг на человека. Нас было трое, значит 120 кг. Вот 64 из них приходилось на мою лапушку. Никаких подушек, вилок, ложек не брали, только личные вещи.

    А уже через неделю после приезда, я нашла работу, благодарая моей любимице.
 Хозяка фирмы Рахель Федерман вязала вечерние платья. Стиль арабский, люрекс, камни.  Я к этим платьям по-началу вообще не могла отнестись, как к одежде. На мой взгляд, если было собрать это платье в комок, то это походило на мочалку для посуды, скорее даже для пригоревших кастрюль. Но это продавалось с большим успехом, носилось и стоило дорого.

     Ах, Израиль! Страна лимония. Всегда тепло, море солнца, буйство зелени, цветения, изобилие фруктов, овощей. Изобилие возможностей. И я хочу все! Через год после приезда я открыла свой бизнес.

    Теперь у меня есть своя компания GALA&KARDI LTD вместе с компаньоном Ашером Карди, которая работает с разными странами. У меня есть свой бизнес GalaGolansky, в котором я даю волю всем своим буйным фантазиям. Кроме дизайна одежды, я придумываю новые нитки для вязания, инструкции по изготовлению вещей.

    Что самое трудное было за все годы жизни в Израиле? Это было заменить программы, заинстолированные в меня в советском детстве. По этой теме, я считаю себя тоже неплохим специалистом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий